г. Санкт-Петербург

ул. Уральская, д.13

Дом над ручьем, бар в Париже, светильники из биотекстиля и другие новости архитектуры, дизайна и путешествий

В Брисбене (Австралия) закончено строительство примечательной высотки. Этот 33-этажный небоскреб, спроектированный Koichi Takada Architects, полон модными нынче скрытыми и явными смыслами и символами.

Владимир Москаленко
Поделиться

Время чтения статьи: ~ 3 - 5 мин

Оглавление:




ВЫСОТКА В БРИСБЕНЕ


В Брисбене (Австралия) закончено строительство примечательной высотки. Этот 33-этажный небоскреб, спроектированный Koichi Takada Architects, наполнен модными нынче скрытыми и явными смыслами и символами. Во-первых, это, наверное, первый небоскреб в этническом стиле, который я видел. Во-вторых, это еще один вариант городской вертикальной био фрэндли жизни. Ну и, в-третьих, это очередная ода истории Австралии и ее коренному населению (это прям самая долгоиграющая национальная идея континента).


0 (2).jpg
Upper House в Брисбене, автор Koichi Takada Architects, фото: Марк Нилон.
0 (1).jpg
Upper House в Брисбене, автор Koichi Takada Architects, фото: Марк Нилон.


Upper House (так называется новинка) опирается на пятиэтажный подиум, который украшает очень выразительная работа местной художницы Джуди Уотсон под названием «Bloodlines». Подсвеченные извилистые линии этого гигантского металлического панно отображают пешеходные тропы аборигенов племени Туррбал и древние водные пути.


Картина с подстветкой «Bloodlines», автор: Джуди Уотсон . Upper House в Брисбене, автор Koichi Takada Architects, фото: Марк Нилон.


Поднимаем взгляд выше и видим то, что авторы назвали «архитектурные корни»: рельеф фасада формирует изогнутая конструкция из сибирской лиственницы, которая имитирует корни местного фигового дерева Мортон-Бэй и символизирует ту самую связь современной Австралии с одной из древнейших земных цивилизаций, а заодно отдает дань местному субтропическому климату. С балконов квартир, смещённых вслед за этими извилистыми «корнями», открываются прекрасные виды на город и горы. А кульминацией этого замысловатого деревянного каркаса является двухярусная беседка на вершине высотки, в которой разместился Upper Club – оздоровительный центр с бассейном, тренажерным залом, СПА и комнатой для йоги, а также кинотеатр, бар и даже винный погреб (релакс на любой вкус, кому что ближе).


1 (1).jpg
Upper House в Брисбене, автор Koichi Takada Architects, фото: Марк Нилон.
1 (3).jpg
Upper House в Брисбене, автор Koichi Takada Architects, фото: Марк Нилон.
1 (2).jpg
Upper House в Брисбене, автор Koichi Takada Architects, фото: Марк Нилон.





ДОМ НАД РУЧЬЕМ


В Вайоминге американская студия CLB Architects построила интересную творческую дачу для владельцев звукозаписывающего лейбла из Калифорнии. ShineMaker (так назвали архитекторы свой проект) задуман как серия «тектонических структур», расположенных внутри местной экосистемы. Живописный участок в 14 га в долине Джексон-Хоул недалеко от городка Уилсон представляет собой нетронутый ландшафт с сосновым бором и осиновыми рощами, переходящими в холмистый луг у подножья горного массива Тетонс. А еще на участке протекает ручей, над которым и возвышается (если можно так сказать, он не очень высокий – 2 этажа) главный дом дачного комплекса, в котором также есть гостевой дом и писательская студия (помимо звуков владельцы пишут еще и книги).


1 (1).jpg
Дом ShineMaker в Вайоминге, архитектура: студия CLB Architects, фото: Мэтью Миллман
1 (2).jpg
Дом ShineMaker в Вайоминге, архитектура: студия CLB Architects, фото: Мэтью Миллман


Ломкая архитектура построек подстраивается под окружающий ландшафт и создает обособленные пространства, объединённые общей концепцией и целью. Вытянутый с Востока на Запад главный дом площадью 557 кв м имеет более скульптурную форму и «задуман как геологический остаток ландшафта, расположенный на границе между полем и лесом». Фасад облицован обожжённым деревом, а в объеме вырезаны целые фрагменты здания, чтобы сформировать ниши, свесы и проемы, через панорамные окна проникают прекрасные виды на горы и прерии. Над ручьем, протекающим под западной частью здания, сформировано что-то типа патио. На первом этаже расположены гостиная, главная спальня, гараж и тренажерный зал, а также личная территория для домашних любимцев владельцев - ирландских волкодавов. На втором этаже еще одна гостиная и две дополнительные спальни. Оформление интерьеров отражает богемный образ жизни хозяев и сочетают натуральные и индустриальные материалы. Беленый кедр , травертин, оникс и известняк переплетаются с бетоном, сталью и бронзой. Общая цветовая гамма природных землистых оттенков с акцентами в виде коллекционных предметов, винтажных находок и современного искусства.


3 (1).jpg
Дом ShineMaker в Вайоминге, архитектура: студия CLB Architects, фото: Мэтью Миллман
3 (2).jpg
Дом ShineMaker в Вайоминге, архитектура: студия CLB Architects, Дизайнер интерьера: HSH Interiors, фото: Мэтью Миллман


Два других здания расположены в лесу и кажутся более уединенными. Гостевой дом имеет более прямолинейную форму, но такой же акцентный прорезанный вход. Угловатая двухуровневая писательская студия окружена молодыми осинами. На первом этаже жилая зона, на втором творческое пространство. В планах владельцев постройка еще одного корпуса для духовных практик.


2 (1).jpg
Дом ShineMaker в Вайоминге, архитектура: студия CLB Architects, Дизайнер интерьера: HSH Interiors, фото: Мэтью Миллман
2 (3).jpg
Дом ShineMaker в Вайоминге, архитектура: студия CLB Architects, Дизайнер интерьера: HSH Interiors, фото: Мэтью Миллман
2 (4).jpg
Дом ShineMaker в Вайоминге, архитектура: студия CLB Architects, Дизайнер интерьера: HSH Interiors, фото: Мэтью Миллман


Бетонный камин, окруженный барельефом имитирующим татуировку, выразительные обои ручной работы.

ХОТИТЕ НА ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЮ?

Наши менеджеры проведут онлайн-экскурсию по дизайн-пространству.
За 30 мин мы обсудим конкретный ваш запрос, покажем как выглядят товары, которые вы хотели посмотреть вживую, а не в каталоге, а также уже на этом этапе вы узнаете про возможность и условия доставки изделий.




БАР В ПАРИЖЕ


Продолжаем наше путешествие по интересным проектам ресторанов, которое мы начали в первом выпуске новостей этого года. Следующий участник нашего рейтинга японский бар Omasake в Париже.


Бар Omasake, Париж, авторы проекта Сала Харс и Агата Маримбер, фото: Флоран Мишель


Само помещение имеет типичную для парижских кафе форму вагона, но авторы проекта Сала Харс и Агата Маримбер решили не бороться с ней привычными зеркальными стенами, а наоборот подчеркнуть эту туннельность, заключив архитектурную композицию в серию последовательных восьмиугольных порталов, выполненных из разных металлов. В дизайне интерьера ожидаемо смешали черты современной японской культуры и непреходящие очарование парижского классицизма. По задумке авторов все это как бы олицетворяет динамичные, напоминающие туннели, улицы Токио и ритмичное постоянство парижских портиков и анфилад.


3.jpg
Бар Omasake, восьмиугольная лестница, Париж, авторы проекта Сала Харс и Агата Маримбер, фото: Флоран Мишель
4.jpg
Бар Omasake, Париж, авторы проекта Сала Харс и Агата Маримбер, фото: Флоран Мишель


В интерьере все направлено на то, чтобы поймать дзен, но с французским шиком и комфортом. Зеркальная полировка металлов изменяет пространственное ощущение, светлый бархат и мягкое освещение создают непринужденную атмосферу, октагональные стулья повторяют форму порталов.

Описывая свой проект, барышни объяснили, что стремились создать ощущение грудной клетки рыбы со светоотражающей чешуей (суши бар все-таки), но мне это больше напоминает японские скоростные поезда, что тоже в тему.


Бар Omasake, Париж, авторы проекта Сала Харс и Агата Маримбер, фото: Флоран Мишель




ЛАМПА СЕГУН


Похоже у нас складывается традиция рассказывать о том, как кто-то пытается сделать что-то полезное из чего-то ненужного. Не так давно мы рассказывали о парне из Чикаго, который «переосмыслил» кресла Марселя Брейера используя запчасти с автомобильной свалки. На этот раз наш герой дизайнер Ханыль Ким из Сеула, который тоже любит порыться на свалках в поисках материалов для своих творений. Последним источником вдохновения Ханылю послужили выброшенные киноэкраны, количество которых заметно возросло после закрытия корейских кинотеатров, не переживших пандемию. Оказывается, экранный ПВХ не только чрезвычайно прочен и пластичен, но и способен рассеивать свет благодаря своей мелко перфорированной поверхности, которая позволяет звуку из динамиков, расположенных за экраном кинотеатра, достигать зрительного зала. Воодушевившись этой идеей, дизайнер сначала создал серию компактных настольных ламп для крупнейшей сети кинотеатров Южной Кореи из их же использованных экранов, и они уже используются в кинозалах премиум-класса.


Настольная лампа из киноэкрана, дизайн Ханыль Ким


А затем таким же образом воссоздал настольную лампу «Сёгун» Марио Ботты, которую тот разработал для Artemide в 1985 году.

Оригинал Ботты имеет полосатую окрашенную основу и пару перекрывающихся диффузоров из перфорированной стали, которые можно регулировать для создания уникального взаимодействия света и тени. Ким использовала узкие полоски ПВХ-экрана, чтобы воссоздать оттенки, а также полосатый рисунок на основании, чередуя белую переднюю часть экрана и серебряную подложку, которая используется для показа 3D-фильмов.


2 (1).jpg
Настольная лампа «Shogun», Artemide, дизайнер Марио Ботта
2 (2).jpg
Настольная лампа «Сёгун», дизайнер: Ханыль Ким, Южная Корея


Обновленные кино-лампы оснащены светодиодными источниками света с тремя настройками цвета и регулятором яркости с памятью. Они перезаряжаются через USB-C и имеют время автономной работы до 16 часов, что позволяет использовать их для нескольких просмотров между четырехчасовыми зарядками.




СВЕТИЛЬНИКИ ИЗ биотекстиля


Вообще светильники из чего только не делают. Вот, например Natural Material Studio создали серию светильников из биотекстиля, изготовленного из смеси биополимеров, натуральных смягчителей и мела. Полученный материал обладает интересной неповторимостью благодаря естественным разводам, пузырям и неравномерной прозрачности. Света от таких светильников понятно не очень много, но выглядят они очень скульптурно и креативно, плюс практически 100 процентная уникальность каждого предмета ведь помимо неоднородности самого биотекстиля форму можно варьировать, подвешивая и натягивая материал как душе угодно.


1.jpg
Коллекция светильников LW-B004-1-3 от Natural Material Studio
3.jpg
Коллекция светильников из биотекстиля от Natural Material Studio




4D-Knit ПОДСЕВШЕЕ ПЛАТЬЕ


Ну и раз уж мы сегодня говорим о необычных и инновационных материалах, то вот вам еще одна новость.

Скоро мы забудем про выкройки и швейные машинки. Исследователи Массачусетского технологического института и модный бренд Ministry of Supply создали «4D-вязаное платье», используя термоактивируемую пряжу, которая позволяет мгновенно изменить его форму и посадку.


«4D-вязаное платье» от Массачусетского технологического института и бренд Ministry of Supply


В отличие от 3D-вязания, при котором текстильные изделия вяжутся в виде трехмерных фигур, 4D-вязаное платье выпускается в виде базовой трубы, которая потом принимает заданную форму под воздействием тепла с помощью термо-робота и специального ПО. С точки зрения устойчивого развития идея, конечно, блестящая: никаких тебе обрезков при раскрое, размерного ряда и прочего – один единый базовый мешок с тремя дырками, который подгоняется по фигуре. НО у нашего редактора отдела новостей, как у девочки и как у технолога сразу возник ряд вопросов. Во-первых, идеальная подгонка по фигуре таким способом вряд ли возможна – большинство женщин не похожи на манекены, а одеть на себя этот мешок и встать под терморобота решится не всякая. Во-вторых, все следят за фигурой (вроде бы), но не всегда фигура с этим согласна, отсюда ВОПРОС: «эта волшебная термопосадка обратима?»

Интересно, если положить платье в холодильник, можно ли получить свитер моего размера. В любом случае желаю всем находить общий язык со своей фигурой.



Смотрите все новости архитектуры, дизайна и путешествий в рубрике Субъективные новости:

 




Рекомендуем

Самые горячие тренды дизайна керамической плитки на выставке Cevisama 2024

Новинки дизайна

Самые горячие тренды дизайна керамической плитки на выставке Cevisama 2024

Недавно в Валенсии прошла выставка Cevisama, которая получает наибольшее количество откликов среди керамических выставок. Я расскажу о последних инновациях от испанских производителей, о том, что будет определять эстетику ванных комнат в 2024 году: цвета керамики, фактуры и текстуры, стиль и ремесло.


Владимир Москаленко

Барнхауcы, небоскреб DG и другие новости архитектуры, дизайна и путешествий

Новости архитектуры, дизайна и путешествий

Барнхауcы, небоскреб DG и другие новости архитектуры, дизайна и путешествий

Dolce & Gabbana опубликовали проект своего фирменного небоскреба, который будет возведен в Майами в сотрудничестве с нью-йоркской архитектурной студией Studio Sofield. 90-этажная башня высотой 320 метров будет построена в центре Майами в районе Брикелл и будет конкурировать со сверх высоткой Waldorf Astoria Miami, которая сейчас находится в процессе строительства, но похоже уже теряет статус самого высокого здания Майами.


Владимир Москаленко

Какой унитаз-биде выбрать: функции и особенности устройств

Полезные советы или как это работает

Какой унитаз-биде выбрать: функции и особенности устройств

Унитаз-биде — устройство, которое появилось на сантехническом рынке ещё в прошлом веке. За это время было разработано множество моделей сантехники с разными функциями и особенностями, из-за чего покупатели сталкиваются с трудностями при выборе. Поможем вам разобраться во всех нюансах и расскажем, как выбрать решение, которое идеально подойдет под ваши требования и интерьер ванной.


Владимир Москаленко

ГДЕ ДИЗАЙНЕРУ ИСКАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?


Обзоры последних европейских выставок, лайфхаки и советы по продвижению дизайнеров, разбор кейсов, а также много дизайн путешествий на канале Владимира Москаленко в ТЕЛЕГРАМ!



Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
0
0
phone